Сайт находится на обновлении
O'zbekcha Русский Ўзбекча English

Аннотация к Стратегии развития электронной коммерции Республики Узбекистан

Данная Стратегия была разработана в рамках проекта «Центральная Азия готова к торговле», финансируемого Европейским Союзом.

Проект направлен на поддержку развития внутри региональной и международной торговли в пяти странах Центральной Азии путем повышения прозрачности трансграничных требований, устранения нормативных и процедурных барьеров, укрепления потенциала бизнеса в соблюдении торговых формальностей и стандартов, а также путем улучшения трансграничной электронной коммерции.

Запуск проекта разработки стратегии совместно с международными экспертами в области электронной коммерции Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО было осуществлено в январе месяце 2021 года.

В июле 2021 года со стороны Министерства инвестиций, промышленности и торговли сформирован состав рабочей группы стратегического развития электронной коммерции и внесён на утверждение в Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В период июль-ноябрь месяцы 2021 года в рабочем порядке и на постоянной основе проводились встречи рабочей группы для совместной разработки проекта стратегии.

После обсуждения видений и перспектив широкого ряда заинтересованных сторон из частного и государственного сектора, которые вместе взятые составляют национальную экосистему электронной коммерции в 2022 году проект «Дорожной карты» согласован с рабочей группой и внесен на утверждение в Кабинет Министров.

Данная стратегия была утверждена Протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования № 106 от 27 декабря 2022 года.

В целях дальнейшего создания дополнительных условий для развития предпринимательства, улучшению деловой среды и организации цифровой рыночной инфраструктуры, отвечающей международным стандартам, данная Стратегия предусматривает следующие практические мероприятия:

- подготовка предложений по формированию нормативной базы для введения Специального арбитража для рассмотрения споров между участниками электронной коммерции, включая экспортные сделки, в целях защиты интересов участников электронной коммерции и повышения общественного доверия к электронной коммерции;

- развитие экспорта товаров посредством электронной коммерции через торговых представителей в дипломатических корпусах Республики Узбекистан за рубежом;

- создание виртуальной выставочной площадки с целью широкого продвижения отечественной продукции на зарубежных рынках;

- упрощение системы доставки для экспорта товаров через системы электронной коммерции;

- привлечение инвестиций для создания логистических, распределительных и сортировочных центров для эффективной и бесперебойной поставки товаров;

- обмен опытом в области логистики и курьерских решений с целью расширения охвата услугами отечественных курьерских компаний и применения рыночных тенденций в области логистики;

- автоматизация таможенных пошлин на товары и продукты, ввозимые в республику;

- создание инструмента «песочного регулятора» для обеспечения финансовых и инновационных решений направленных на продвижение технологий и продуктов на внешний рынок.

 UZB_E-commerce strategy_final RU.pdf